Анализ учебной деятельности за 2010-2011 учебный год 

 В течение 2010-2011 учебного года усилия  педагогического коллектива постоянно были направлены на работу по созданию условий для обучения, воспитания и развития детей не одинаково здоровых, разной степени подготовки к школе, разных способностей, способов мышления, с разной способностью применять полученные знания в нестандартных ситуациях и новых условиях, по-разному умеющих работать творчески и самостоятельно. Учет психо-физических возможностей ребят, переход их в зону ближайшего развития, дифференцированная помощь каждому на уроках, факультативных занятиях, кружках — вот те условия, которые позволяли осуществить доступность образования.

Показатели выполнения намеченных на 2010 - 2011 учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности педколлектива:

1.Осуществлена реализация режима работы школы.

В 2010 – 2011 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной недели для 1-х классов и  6-ти дневной недели для 2-9-х классов, в одну смену, по триместрам, продолжительность уроков-40 минут.

2.Учитывая потребности учащихся, существовала очная форма обучения и  индивидуальное обучение обучающихся на дому  по состоянию здоровья.

 3. Формы организации учебного процесса :

·         уроки (классно-урочная форма);

·         консультации;

·         занятия по выбору; 

·         олимпиады, конкурсы;

·          предметные недели; 

·         открытые уроки;

·         самоподготовка.

 

4.Учитывая разный уровень готовности учащихся к обучению и воспитанию, их индивидуальные возможности, состояние физического здоровья, в школе были сформированы общеобразовательные и специальные (коррекционные) классы VII вида. 

 

Ступень обучения

Тип класса

Количество классов

Количество обучающихся на начало года

I

 - общеобразовательные;

  - специальные (коррекционные) классы VII вида.

 

4

1

67

12

II

 - общеобразовательные;

  - специальные (коррекционные) классы VII вида.

 

5

 

2

101

 

16

Всего

 

12

196

 

 

5.Социальный статус обучающихся  МОУ школы-интерната № 8

Социальный статус обучающихся и их семей

Количество обучающихся

Число многодетных семей.

48

Число детей из полных семей.

10

Число детей из неполных семей.

95

Число детей, родители которых:

 - вдовцы

 - одинокие матери.

 

1

35

Число детей-инвалидов.

1

Число детей, обучающихся на дому.

3

Число детей, находящихся под опекой.

18

Число детей, родители которых инвалиды.

2

Число детей с ослабленным здоровьем (диспансерный учет).

48

Число детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

31

Число детей, состоящих на профилактическом учёте.

21

Число детей, состоящих на ВШУ.

13

Число детей, состоящих в ПДН.

4

Число детей, состоящих в КДН.

5

Число детей, состоящих на учёте у нарколога.

-

Число детей проживающих в области.

49

Число воспитанников воскресной группы.

20

 

 

I.                  Анализ выполнения учебного плана

Деятельность педколлектива в течение учебного года строилась на основе образовательной программы и учебного плана. Учебный план МОУ школы – интерната № 8 – нормативно  правовой акт устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.  Учебный план 2010 – 2011 учебного года школы сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на обучающегося  не превышал предельно допустимого. Учебный план обеспечивал выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения общеобразовательных учреждений», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

Учебный план школы позволил реализовать приоритетные направления модернизации Российского образования:

 -  в плане информатизации образования введен предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучался в 2-9 классах как самостоятельный учебный предмет;

 - в плане предпрофильной подготовки в 9-х классах  в школе в течение года работало 7 элективных курса;

 - в плане расширения изучения иностранных языков , учебный предмет «Иностранный язык» изучался со 2-ого класса. Учебный план  предоставлял достаточно учебного времени для освоения иностранного языка на функциональном уровне. 

 - для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности, проведения практических работ на местности  введены:

Продолжение »

Федеральный портал "Российское образование"
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz