Анализ учебной деятельности за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года усилия педагогического коллектива постоянно были направлены на работу по созданию условий для обучения, воспитания и развития детей не одинаково здоровых, разной степени подготовки к школе, разных способностей, способов мышления, с разной способностью применять полученные знания в нестандартных ситуациях и новых условиях, по-разному умеющих работать творчески и самостоятельно. Учет психо-физических возможностей ребят, переход их в зону ближайшего развития, дифференцированная помощь каждому на уроках, факультативных занятиях, кружках — вот те условия, которые позволяли осуществить доступность образования.
Показатели выполнения намеченных на 2010 - 2011 учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности педколлектива:
1.Осуществлена реализация режима работы школы.
В 2010 – 2011 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной недели для 1-х классов и 6-ти дневной недели для 2-9-х классов, в одну смену, по триместрам, продолжительность уроков-40 минут.
2.Учитывая потребности учащихся, существовала очная форма обучения и индивидуальное обучение обучающихся на дому по состоянию здоровья.
3. Формы организации учебного процесса :
· уроки (классно-урочная форма);
· консультации;
· занятия по выбору;
· олимпиады, конкурсы;
· предметные недели;
· открытые уроки;
· самоподготовка.
4.Учитывая разный уровень готовности учащихся к обучению и воспитанию, их индивидуальные возможности, состояние физического здоровья, в школе были сформированы общеобразовательные и специальные (коррекционные) классы VII вида.
Ступень обучения | Тип класса | Количество классов | Количество обучающихся на начало года |
I | - общеобразовательные; - специальные (коррекционные) классы VII вида.
| 4 1 | 67 12 |
II | - общеобразовательные; - специальные (коррекционные) классы VII вида.
| 5
2 | 101
16 |
Всего |
| 12 | 196 |
5.Социальный статус обучающихся МОУ школы-интерната № 8
Социальный статус обучающихся и их семей | Количество обучающихся |
Число многодетных семей. | 48 |
Число детей из полных семей. | 10 |
Число детей из неполных семей. | 95 |
Число детей, родители которых: - вдовцы - одинокие матери. |
1 35 |
Число детей-инвалидов. | 1 |
Число детей, обучающихся на дому. | 3 |
Число детей, находящихся под опекой. | 18 |
Число детей, родители которых инвалиды. | 2 |
Число детей с ослабленным здоровьем (диспансерный учет). | 48 |
Число детей из семей, находящихся в социально-опасном положении. | 31 |
Число детей, состоящих на профилактическом учёте. | 21 |
Число детей, состоящих на ВШУ. | 13 |
Число детей, состоящих в ПДН. | 4 |
Число детей, состоящих в КДН. | 5 |
Число детей, состоящих на учёте у нарколога. | - |
Число детей проживающих в области. | 49 |
Число воспитанников воскресной группы. | 20 |
I. Анализ выполнения учебного плана
Деятельность педколлектива в течение учебного года строилась на основе образовательной программы и учебного плана. Учебный план МОУ школы – интерната № 8 – нормативно правовой акт устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план 2010 – 2011 учебного года школы сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на обучающегося не превышал предельно допустимого. Учебный план обеспечивал выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения общеобразовательных учреждений», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».
Учебный план школы позволил реализовать приоритетные направления модернизации Российского образования:
- в плане информатизации образования введен предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучался в 2-9 классах как самостоятельный учебный предмет;
- в плане предпрофильной подготовки в 9-х классах в школе в течение года работало 7 элективных курса;
- в плане расширения изучения иностранных языков , учебный предмет «Иностранный язык» изучался со 2-ого класса. Учебный план предоставлял достаточно учебного времени для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
- для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности, проведения практических работ на местности введены:
Продолжение »