Муниципальное    образовательное  учреждение общеобразовательная школа-интернат № 8 основного общего образования    Краснооктябрьского района  г.Волгограда

 Публичный доклад МОУ школы – интерната № 8

за  2009 – 2010 учебный год

  

Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год

Уважаемые родители, обучающиеся, педагоги! Педагогический коллектив МОУ  школы - интерната № 8 представляет открытый публичный доклад об организации образовательного процесса, о развитии школы, о тех мерах, которые предпринимаются для организации качественного образования.

Глубокие преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества — социально-экономической, политической, культурной — затронули и систему образования в целом, и отношения между людьми, включенными в эту систему. В 2009-2010 учебном году деятельность педколлектива  МОУ школы – интерната № 8 была направлена на реализацию проблемы:«Создание максимально-благоприятных условий в МОУ школе-интернате № 8 – как средство социальной  адаптации воспитанников».Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2009-2010  учебном году были определены на основе анализа положительных моментов в нашей деятельности и тех недоработок, которые имели место в предыдущие годы. На итоговом педсовете в августе 2009 года были определены следующие задачи:

  • Обеспечить овладение обучающимися содержанием стандартов образования.

  •   Всячески способствовать развитию индивидуальных особенностей обучающихся, совершенствуя дифференцированные формы обучения; создавать условия для творческой деятельности обучающихся в предпочитаемых ими областях знаний.

  •   Обеспечить общее культурное развитие ребёнка, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

  •   Сформировать у обучающихся чувство моральной и социальной ответственности, уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали.

  •   Развивать эстетическую культуру обучающихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями казачества, воспитывать уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность обучающихся в творении по законам красоты.

  •   Содействовать возрождению духовных основ жизни через поиск и изучение казачьего фольклора, истории Донского казачества.

  •   Научить обучающегося выбирать свой профиль, дальнейшее направление образования, будущую профессию, строить свою карьеру.

  •   Сохранить и повысить уровень здоровья  каждого воспитанника.

В течение 2009-2010 учебного года педколлектив школы работал над созданием образовательной среды, обеспечивающей доступность, качество и эффективность.Показатели выполнения намеченных на 2009 - 2010 учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности педколлектива:

1.Осуществлена реализация режима работы школы.

Режим работы:

  • 6-ти дневная рабочая неделя;
  • одна смена;
  • по четвертям;
  • продолжительность урока – 40 мин.

Формы обучения:

  •  очная;

  •   индивидуальное обучение на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья:

  •   обучение по индивидуальному плану

 Формы организации учебного процесса :

  • уроки (классно-урочная форма);
  • консультации;
  • занятия по выбору; 
  • олимпиады, конкурсы;
  •  предметные недели; 
  • открытые уроки;
  • самоподготовка.

2.Комплектование классов:

 

Ступень обучения

Тип класса

Количество классов

Количество обучающихся

I

Общеобразовательные

4

85

II

  • Общеобразовательные

5

99

  • Класс компенсирующего обучения

 1

 8

  • Специальные (коррекционные) классы VIIвида

2

 18

Всего

 

12

210

 

3.Социальный статус обучающихся  МОУ школы-интерната № 8

Социальный статус обучающихся и их семей

Количество обучающихся

Число многодетных семей.

32

Число детей из полных семей.

46

Число детей из неполных семей.

43

Число детей, родители которых:

 - вдовцы

 - одинокие матери.

 

3

35

Число детей-инвалидов.

1

Число детей, обучающихся на дому.

2

Число детей, обучающихся в санатории.

3

Число детей, находящихся под опекой.

15

Число детей, родители которых инвалиды.

4

Число детей с ослабленным здоровьем (диспансерный учет).

48

Число детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

31

Число детей, состоящих на профилактическом учёте.

21

Число детей, состоящих на ВШУ.

13

Число детей, состоящих в ПДН.

4

Число детей, состоящих в КДН.

5

Число детей, состоящих на учёте у нарколога.

-

Число детей проживающих в области.

49

Число воспитанников воскресной группы.

20

В работе школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы-интерната, методическими  письмами и рекомендациями  органов управления образования, локальными актами школы - интерната, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

I.                  Анализ выполнения учебного плана

Деятельность педколлектива в течение учебного года строилась на основе образовательной программы и учебного плана. Учебный план МОУ школы – интерната № 8 – нормативно  правовой акт устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.  Учебный план 2009 – 2010 учебного года школы сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на обучающегося  не превышал предельно допустимого. Учебный план обеспечивал выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения общеобразовательных учреждений», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».Учебный план школы позволил реализовать приоритетные направления модернизации Российского образования:

 -  в плане информатизации образования введен предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучался в 2-9 классах как самостоятельный учебный предмет;

 - в плане предпрофильной подготовки в 9 классе  в школе в течение года работало 4 элективных курса;

 - в плане расширения изучения иностранных языков , учебный предмет «Иностранный язык» изучался со 2-ого класса. Учебный план  предоставлял достаточно учебного времени для освоения иностранного языка на функциональном уровне. 

 - для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности, проведения практических работ на местности  введены:

  • учебная программа «Практикум по географии 6 класс»;
  • образовательный модуль к биологии  «Краеведение 6 класс»;
  • спецкурс «История Волгограда в истории страны. 9 класс» .

 Учебный план на 2009 -2010 учебный год выполнен в полном объеме, учебные программы пройдены.

II.               Анализ внутришкольного мониторинга.

 Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2009- 2010 учебном году явились:

  •   - выполнение всеобуча;

  •   - состояние преподавания учебных предметов;

  •   - качество ЗУН учащихся;

  •   - качество ведения школьной документации;

  •   - выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  •   - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной  школы;

  •   - -состояние преподавания учебных предметов;

  •   - состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке;

  •   - состояние воспитательной работы в классных коллективах;

  •   -  качество ведения школьной документации;

  •   -выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  •   -выполнение решений педсоветов, совещаний.

 Основные направления посещений и контроля уроков:

1.  Классно-обобщающий контроль в 7, 8 классах с целью определения уровня образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению,  сформированности классного коллектива, определения уровня воспитанности, готовности к продолжению образования

2.  Классно-обобщающий контроль в 1,5 классах по определению степени адаптации обучающихся к новым условиям;

3.  Мониторинг воспитанности обучающихся 2- 9 классов;

4.  Преемственность в обучении и воспитании обучающихся 4-5 классов.

В течение учебного года использовались следующие виды контроля:

  •       тематический контроль:

- организация методической работы в школе

- организация работы педколлектива с обучающимися с низкой учебной мотивацией

- состояние работы по охране жизни и здоровья обучающихся, созданию безопасных условий жизнедеятельности всем участникам педагогического процесса;

- промежуточная аттестация обучающихся;

- состояние работы по профилактике преступлений и правонарушений среди обучающихся школы  за 2009 - 2010 учебный год.

  •       административный контроль осуществлялся:

 -  за уровнем знаний и умений обучающихся по предметам - стартовый контроль;

 -  итоговый контроль (годовой на конец учебного года  в переводных классах и итоговая аттестация в выпускных классах);

 - предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах) .

  •       тематически-обобщающий:

 - особенности  мотивации деятельности обучающихся на уроке;

 - здоровье учеников  в режиме дня школы;

 - дозирование домашнего задания, нормализация учебной нагрузки;

 - уровень воспитанности обучающихся, уровень сформированности мыслительных навыков;

 - уровень обучаемости, подготовки обучающихся 4 кл. к продолжению образования на второй ступени.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

В течение года регулярно проверялась школьная документация:

  • классные журналы;
  • дневники обучающихся;
  • личные дела обучающихся.

    Выводы.

Уровень компетенции и методической подготовленности членов администрации достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год. Из посещённых уроков администрацией школы прослеживаются следующие тенденции в работе большинства учителей с обучающимися на уроках и во внеурочное время:

- уроки проходят на хорошем методическом уровне;

- отбор содержания, форм и методов обучения  учитывает индивидуальные особенности обучающихся;

 - домашние задания даются  дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;

-  мало обращается внимание на развитие монологической речи обучающихся;

-  необходимо обратить внимание на соблюдение педагогического такта и этики в работе с обучающимися и их  родителями.

Рекомендации.

1.      Изучать психологические особенности и интеллектуальные способности обучающихся, не опираясь лишь на свои ощущения, представления, интуицию в обучении и отношениях с обучающимися. Работать над культурой речи обучающихся.

2.      Серьезнее относиться к привитию навыков обучающимся ведения школьной документации.

 

III.           Итоги учебной деятельности.

1.Сравнительный анализ движения  обучающихся  за три предыдущих года.

Кл.

Количество

обучающихся  на начало  года

Выбыло

Прибыло

Количество

обучающихся  на конец  года

Уч  г.

2007-2008

2008-2009

2009-

2010

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2007-2008

2008-2009

2009-2010

 

Общеобразовательные классы

1-4

73

78

85

8

11

10

12

8

2

77

75

77

5-8

75

84

80

9

4

6

7

13

1

73

93

75

9

17

-

19

1

-

2

4

-

-

20

-

17

1-8

165

162

184

18

15

18

23

21

3

170

168

169

Класс компенсирующего обучения

-

10

8

-

3

-

-

1

-

-

8

8

Специальные ( коррекционные ) классы VII вида

6а-8а

34

22

18

2

-

1

1

-

-

33

12

17

-

12

-

-

-

-

-

-

-

-

12

-

По школе

Всего

199

208

210

20

18

19

24

22

3

203

200

194

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выводы:

По сравнению с предыдущим годом  количество выбывших обучающих увеличилось на 1 чел , а прибывших уменьшилось на 19 человек. Движение обучающихся в течение года обусловлено тем, что в школе обучаются дети, родители которых имеют в Волгограде временную регистрацию и часто меняющие место жительства (уезжают в другие районы,  города и области).

Рекомендации:

- проводить систематическую работу по сохранности контингента обучающихся школы.

2.Анализ успеваемости и обученности  обучающихся .

Сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики является качество образования, показателем которого являются компетенции школьников.

В течение 2009 – 2010 учебного года усилия педагогического коллектива постоянно были направлены на работу по созданию условий для обучения, воспитания и развития детей не одинаково здоровых, разной степени подготовки к школе, разных способностей, способов мышления, с разной способностью применять полученные знания в нестандартных ситуациях и новых условиях, по-разному умеющих работать творчески и самостоятельно. Учет психо-физических возможностей ребят, переход их в зону ближайшего развития, дифференцированная помощь каждому на уроках, факультативных занятиях, кружках — вот те условия, которые позволяли осуществить доступность образования.

       2.1.Анализ статистики образования.

Всего в конце учебного года в школе обучалось163  обучающихся без выпускников 9 класса. Процент успеваемости составил 92%,  процент качества знаний – 20%. Количество хорошистов составило 32 человека,  с одной тройкой закончили учебный год 8 школьников, 4 обучающихся (2  класс) оставлены на повторный год обучения, 10 обучающихся 1 класса не усвоили программу 1 класса и по решению ПМПК:  7 воспитанников по решению педсовета и  согласию родителей переведены во  2 специальный (коррекционный) класс VII вида, а  3 обучающихся переведены в специальный (коррекционный) класс VIII вида. Один выпускник 9 класса Хворостов Георгий не явился на экзамены и по решению педсовета оставлен на повторный год обучения в 9 классе.  Двое обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, на основании медицинских справок занимались индивидуально на дому. Это обучающийся  5 класса Павлов Роман и 2 класса Шувалов Даниил.  Календарно-тематическое планирование по каждому предмету индивидуального обучения, составленное учителями Стукаловой С. Г. и Вовк Е. В.  осуществлялось в соответствии с рекомендациями  врача, психолога, социального педагога, с  учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Эти ребята успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, и переведены в следующий класс.  По семейным обстоятельствам по индивидуальному плану в прошедшем учебном  году занималась воспитанница 8а класса Мустафаева Наталья, которая также успешно усвоила программу 8 класса и была переведена в 9 класс. Отсева в школе не наблюдалось. Все выбывшие обучающиеся продолжили получение образования в других учебных заведени

 Лучшие классы по результатам учебного года. Процент качества знаний в этих классах выше общешкольного:

По начальной школе: 3класс ( процент успеваемости – 100, процент качества знаний – 23), учитель Лантратова Т. Н., воспитатель Вансович Л. К.;

На IIступени обучения: 8класс ( процент успеваемости – 100, процент качества знаний – 37,5),воспитатель Рыбникова Л. К.; 8к класс компенсирующего обучения ( процент успеваемости – 100, процент качества знаний – 25), воспитатель Сапункова Р. А.

2.2. Динамика успеваемости обучающихся общеобразовательных  классов  за три предыдущих года

Учебные годы

Количество обучающихся

% успеваемости

% качества знаний

2007 - 2008

144

99

18

2008 - 2009

161

99,3

23

2009 - 2010

163

97

20

 

 

 

 

 

100%  - ую  успеваемость показали все классы кроме 2 ( учитель Вовк Е. В., воспитатель Скворцова И. В.). Как видно из диаграммы значительно ниже стала успеваемость обучающихся в сравнении с 2008-2009  учебном годом, она снизилась  на 2,3 %,  а  качество знаний обучающихся общеобразовательных классов  стало ниже на 3 %.  

В целом «качественные» показатели остаются невысокими, кроме того происходит уменьшение количества хорошистов  на всех ступенях обучения. Особенно низким является показатель качественной обученности учащихся 5 и 6 классов ( воспитатели Мамаева А. К.,Бурдакова В. А. Шабанова И. П. и Цыбасова В. И.), кроме того ниже прошлогодних показатели в 7, 9 классах.

Причины  падения качественной успеваемости:

 -  возросшей ответственностью педагогов за выставляемые оценки ;

 - низким потенциалом обучающихся ( что подтверждают психологические исследования) ;

 -недостаточная работа с резервом «хорошистов»;

 - переход успешно занимающихся обучающихся в другие школы по месту жительства;

 - прибытие из других школ обучающихся с низкими учебными возможностями, низкой учебной мотивацией.

 - понижение  заинтересованности в получении образования;

 -  одной из самых важных причин падения качественной успеваемости являются пропуски уроков обучающимися.  Большая часть пропущенных уроков приходится на 2 полугодие: обучающимися пропущено всего 1596 уроков, что на 4% больше этого показателя в  прошлом учебном году. Из них по болезни пропущено 843  урока, а 728 без уважительной причины, особенно это касается обучающихся 7и 9 классов (воспитатели Меркулова Т. А.

и Лихачева Т. А. )

Несмотря на то, что обозначенные проблемы являлись предметом административного контроля, вопросами для обсуждения на предметных методических объединениях, педагогических и методических советах, показатели компетентности  по части классных коллективов в сравнении с предыдущим учебным годом  являются более низкими, чем в прошлом  2008-2009 учебном году.

Рекомендации:

 - необходимо привести в систему индивидуальную работу с отстающими  и хорошистами;

 - учителям и воспитателям шире использовать дифференцированные методы  работы на уроках    и во внеурочное время;

 - работать над повышением уровня учебной мотивации

 - администрации под особый контроль поставить  вопрос посещаемости учебных занятий, не оставлять без внимания пропуски уроков без уважительной причины.

 - воспитателям серьёзнее относиться к сохранности контингента обучающихся класса.

2.3.   Деятельность школы  по предупреждению неуспеваемости.

Учебные годы

Количество обучающихся

Количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения

Количество обучающихся, имеющих одну «3»

2007 - 2008

34

2

5

2008 - 2009

31

1

4

2009 - 2010

18

4

8

 Анализируя  количество неуспевающих обучающихся за три предыдущих года, можно отметить , что количество неуспевающих обучающихся ,оставленных на повторный год обучения по сравнению с предыдущим годом выросло на 3 чел.,а количество обучающихся, имеющих одну «3» на 4.

Возможные причины  неуспешности обучающихся:

 - недостаточный уровень  профессионализма, квалификации, духовной культуры, психологического настроя педагога;

 -  используемая  педагогическая технология не адекватна для данного ребенка;

 -отсутствие желания у обучающихся  на саморазвитие, самовоспитание, самообучение

- не все обучающиеся заинтересованы в получении образования.

Что необходимо сделать в решении  данной проблемы:

 -всем учителям и воспитателям необходимо систематически проводить индивидуальную работу  с неуспевающими и слабоуспевающими  обучающими;

 - организовывать дополнительную работу с обучающими, имеющими одну «3», для обеспечения перехода их в группу успешно обучающихся ;

 -  ребенка нельзя обучить, воспитать, развить из вне, каждому из нас нужно научиться стимулировать его на саморазвитие, самовоспитание, самообучение. Научить механизму стимулирования — рефлексии, научить самооценке учебной деятельности, пониманию своей роли в этой деятельности, самооценке результатов. 

 -необходимо  улучшить специальную психологическую поддержку данным категориям воспитанников с целью повышения мотивации их  обучения с помощью педагога-психолога, учителя - логопеда, социального педагога.

 2.4.  Итоги обучения воспитанников  1 класса:

Количество обучающихся на начало  года

Выбыло

Прибыло

Количество обучающихся  на конец  года

Количество обучающихся, 

не усвоивших  учебную программу 1 класса

Кол-во успевающих  обучающихся

 

Оставлены на  повторный год обучения

Переведены в

 след. класс

Класс

VII

вида

класс

VIII

вида

24

5

-

19

10

9

-

9

7

3

 

 

 

 

  

 

Для успешной адаптации обучающихся 1 класса было проведено в    течение    учебного года:

·      совместно с учителем  1 класса Смольниковой Л. В. и воспитателем Шамаргиной Т. С. был проведен анализ первичного психолого-педагогического обследования ПМПк  обучающихся первого класса (11.09.2009.);

•      выявлены проблемы адаптационного периода первоклассников и определены условия их преодоления (индивидуально для каждого первоклассника);

•      15 первоклассников посещали в течение 1,2 четверти коррекционно-развивающие занятия 1 раз в неделю, направленные на развитие познавательных процессов, волевой и эмоциональной сферы (проведено 30 занятий);

•      индивидуальные консультации для родителей и воспитателя  (в течение 1,2 четверти);

•      на педагогическом консилиуме в декабре 2009 года по результатам обследования первоклассников по итогам 1 полугодия на предмет усвоения программы по развитию речи, математики были  выявлены 10 детей, слабо усваивающих программу. Совместно с ПМПК были определены пути решения проблем: 7 обучающихся переведены в специальный (коррекционный) класс VII вида и 3 первоклассника в специальный (коррекционный) класс VIII вида. 9 обучающихся , усвоивших учебную программу 1 класса переведены во 2 класс.

 Начальная школа ( 4 класс ) выпустила в среднюю школу 20 обучающихся со 100 % успеваемостью, в том числе  4 воспитанника (20% )  закончили начальную школу на «4 – 5»,  отличников  нет.

2.5. Адаптация обучающихся 5 класса.

В течение прошедшего учебного года предметом пристального внимания являлась адаптация обучающихся 5 класса. В 5 классе в 2009-2010 учебном году на начало года было 21  обучающихся. В течение года выбыл 1 воспитанник, обучающийся на «4 – 5», 1 прибыл – «троечник», т.о на конец года в 5 классе обучалось 21 обучающихся. По итогам года все 21 обучающихся  успевают (100%), 2 воспитанника успевают на «4 – 5» (9,5%). Качественная успеваемость  по сравнению с прошлым учебным годом снизилась на  25,5 % .

 

...назад                                                                                                   далее...

 

Наши контакты:      
Е-mail: schkola-internat8@yandex.ru     
тел. 71-19-77                    
Уважаемые коллеги, родители, воспитанники и гости! Мы рады приветствовать вас на страницах официального сайта МОУ общеобразовательной школы-интерната № 8 основного общего образования

 

Федеральный портал "Российское образование"
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz