Муниципальное    образовательное  учреждение общеобразовательная школа-интернат № 8 основного общего образования    Краснооктябрьского района  г.Волгограда

 Анализ  воспитательной работы за 2009-2010 учебный год

 Характеристика воспитательного потенциала социального окружения.

 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная  школа-интернат № 8 основного общего образования Краснооктябрьского района г. Волгограда  является единственным общеобразовательным образовательным учреждением интернатного типа в г. Волгограде. В ближайшем окружении имеется детский сад, дворец культуры, СОШ № 30 и СОШ № 95, магазины. В основном учащимися нашей школы являются дети рабочих- 26 %, безработных – 54%, работников сферы обслуживания- 20%. Особенностью школы является  значительное количество неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей; низкий уровень информационной  культуры населения.

 Исходя из опросов, родители часто воспринимают школу как единственную форму образования их детей и в большинстве своём склонны перекладывать ответственность за состояние обучения и воспитания детей на школу, не принимая участия в образовательном процессе. Ожидают от школы решения возникающих проблем в воспитании и обучении детей. Все перечисленное может быть оценено как проблемные характеристики контингента родителей.

В школе обучаются дети из самых разных семей, неоднороден состав семей и по материальному положению:

 В школе на конец года 192 обучающихся, 12 обучающихся заканчивают 9 коррекционный класс YII вида  и имеют возможность поступить в средние и профессиональные учебные заведения. 

Для школьников создан благоприятный режим дня. Обучение ведется в одну смену, все воспитанники обеспечены 4-разовым бесплатным питанием. Средняя себестоимость питания 112 рублей на человека в сутки. В школе имеется нормативно-правовая база по питанию, пищеблок и зал столовой находятся в удовлетворительном состоянии. Ассортимент продуктов осуществляется, согласно двухнедельного меню. Соблюдаются суточные нормы в пищевых веществах, согласно норм САНПиНа. На все продукты, получаемые от ООО «Лидер» имеется сертификат качества. В течение года было приобретено новое оборудование: 2 холодильника на склад, разделочный стол на пищеблок, картофелечистка, посудомоечная машина, новая посуда. С сентября 2008 года внесены изменения в десятидневное меню, добавлены соки, фрукты.

 В школе ежегодно реализуется план учебно-воспитательной работы, система дополнительного образования.

В основе  воспитательной работы школы - принципы гуманистической педагогики:

  • признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
  • уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
  • учет возможностей и задатков каждого ребенка;
  • уважительные отношения между взрослыми и детьми;
  • опора в воспитании на общечеловеческие ценности;
  • создание ситуации успеха.

Воспитательная система школы активно взаимодействует со всеми организациями, которые могут оказать влияние по развитие подрастающего поколения.

 Положительные результаты в школе достигаются и благодаря поощрению  обучающихся (грамоты, благодарность на линейке).

 Большое влияние на формирование у школьников ответственного отношения к учебной деятельности, на расширение кругозора, повышение качества знаний, развитие умения работать самостоятельно оказывают школьная библиотека (библиотекарь Сергеева М.В). Были проведены библиотечные уроки, тематические праздники, успешно прошла Неделя детской книги:  «Чуковский и дети», «Любимые герои», «В стране сказок», «О словах разнообразных, одинаковых и разных», «Что за прелесть эти сказки!», викторина по произведениям Н.Носова. Библиотекой ведется целенаправленная работа по формированию у школьников культуры чтения.

С целью профилактики правонарушений школьников налажено сотрудничество школы и правоохранительных органов. В школе работает инспектор ПДН Шуваева Н.С. Регулярно проходят Дни профилактики, на которых выступили с лекционным материалом инспектора ПДН, работники линейной милиции и РОВД, врач-нарколог, состоялись  беседы со школьниками, входящими в «группу риска». Проведена индивидуальная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

В 2009 году с МУЗ детской поликлиникой № 2 заключён договор. Воспитанники проходят регулярный медицинский осмотр, медицинский персонал МОУ школы-интерната № 8 ведут санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни и предупреждению различных заболеваний, выступают на классных часах и родительских собраниях.

Особую роль  в формировании, поддержании и развитии личности ребенка принадлежит семье.  Поэтому работа с семьей – важнейший  компонент учебно-воспитательного процесса школы. Деятельность педагогического коллектива школы по организации  работы с родителями строится по следующим направлениям:

  • просветительское  (цель: научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми);
  • консультативное - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;
  • коммуникативное - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

В  начальной школе  у большинства родителей  сформировано положительное отношение  к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;  в 5-9 классах формируется понимание  сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как  личности, умение сопереживать ребенку.

Результатом эффективной работы с родителями считаем повышение психолого-педагогической компетентности родителей; раскрытие личностного потенциала обучающихся в воспитательной системе школы.

 

Характеристика воспитательного потенциала МОУ школы-интерната № 8.

 Воспитание в  школе-интернате № 8 осуществляется через организацию жизнедеятельности обучающихся в виде различных творческих дел, воспитательных мероприятий. Прежде всего, это система школьных традиций:

  • праздники первого и последнего звонка,
  • дни здоровья, проводимые в начале и конце учебного года,
  • день Учителя,  
  • осенний бал,
  • праздник «Хлеб - всему голова»,
  • праздничный концерт, посвященный Дню матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя МАТЬ»,
  • новогодние праздники,
  • день Святого Валентина,
  • спортивная программа  «А ну-ка, парни!»,
  • концертная программа к 8 Марта «Дарите женщинам цветы»,
  • день птиц «Храните чудо из чудес!», 
  • день защиты детей,
  • уроки мужества «Салют, Победа!»,
  • парад песни и строя,
  • фестиваль казачьей культуры,
  • посвящение в казаки,
  • прощание с начальной школой «До свидания, первый учитель»,
  • церемония вручения аттестатов «Разноцветной бабочкой улетело детство».

Традиции  формируют дух школы, определяют ее  лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов, создают атмосферу ответственности, взаимопомощи. А.С. Макаренко отмечал: «Ничто так не  скрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы».

Наша школа приобщает детей ко всему доброму, что помогает видеть, понимать, любить историю края, обычаи, использует народные мотивы во всех формах работы, будь то классный час, игры, праздники, народные гуляния. Так как школа уже не первый год внедряет этнокультурный казачий компонент через систему дополнительного образования и воспитательную работу, поэтому уже становятся традиционными праздники:

  • Покров Пресвятой Богородицы,
  • День матери-казачки,
  • Масленица,
  •  Казачьи посиделки,
  •  Фестиваль казачьей культуры.

     В апреле в школе прошёл Фестиваль казачьей культуры. В рамках фестиваля была организована выставка работ учащихся, выполненных на занятиях кружков и во внеурочное время.  А также состоялся гала-концерт, на котором каждый класс представлял номер. Этот праздник вызвал живой интерес, как у детей, так и у родителей.

В этом учебном году на праздник Покрова состоялось торжественное посвящение в казаки. Это событие произвело на ребят неизгладимое впечатление. Этому способствовало и то, что наконец-то, благодаря Комитету по делам национальностей и казачества Администрации Волгоградской области была пошита форма. Ребята перед лицом своих товарищей, родителей, представителей казачества давали торжественное обещание быть достойными звания казака, получили благословление батюшки на хорошую учёбу и полезные дела.

           Воспитатели проводят классные часы из цикла «Казачий календарь». В программе - казачья атрибутика, казачьи заповеди, рассказы об истоках донских казаков, форме одежды и многое другое.

Активную роль в обогащении и совершенствовании воспитывающей деятельности играют объединения дополнительного образования. Система дополнительного образования в школе, основанная  на принципах разнообразия, добровольности, профессионализма, включает в себя  13 кружков:

Дополнительное образование является неотъемлемой частью реализации этнокультурного казачьего компонента.

     Детский ансамбль казачьей песни «Казачок», руководитель Пыкина Н.Г. является постоянным участником и заводилой всех школьных праздников. В прошлом году ансамбль успешно выступил в областном конкурсе казачьей песни «Казачок» и был награждён ценным подарком. В репертуаре ансамбля народные казачьи песни, которые играли ещё наши предки и современные казачьи песни.

    На занятиях кружка «Казачьи посиделки», руководитель Крищенко Л.П., ребята знакомятся с народными промыслами казаков, казачьей кухней, историей костюма, поделки этого кружка были успешно представлены на различных выставках.

     Вместе с руководителем кружка «Техническое творчество» Дюбенко Д.А., ребята изготовили экспонаты для школьного музея: это и плетни, и лавки, и телега.

      Булкин В.И. на занятиях кружка «Начально-техническое моделирование», не только учит детей рисовать, выпиливать, выжигать, но и  знакомит с историческими событиями, в которых принимали участие казаки, с формой казаков различных исторических эпох. Воспитанники этого кружка являются победителями районных выставок и призёрами городских.

       Также на базе школы-интерната функционирует кружок-спутник Районного Детско-Юношеского Центра «Уроки нравственности», руководитель Гришина И.В. На своих занятиях Ирина Викторовна знакомит с основами православной культуры. С 2009 года начал работать кружок «Основы военной подготовки», руководитель Щербаков Владимир Петрович. Под его руководством был успешно проведён парад песни и строя казачьих классов, посвящённый Дню Победы.

       Особое внимание в нашей школе уделяется физическому развитию воспитанников. На занятиях секции «ОФП» руководитель Говоров А.Г., ребята проходят обучение по строевой и физической  подготовке, занимаются на тренажёрах, некоторые ребята увлеклись гиревым спортом.

Перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений  в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Работа в этом направлении требует затраты огромных сил, знаний, умений и терпения всех заинтересованных сторон.

В школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

q  Гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

q  Демократические принципы и стиль управления учреждением;

q  Разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

q  Возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

             В работе по профилактике безнадзорности и правонарушений, аддиктивного поведения  обучающихся. Совет по профилактике администрации МОУ школы-интерната

№ 8 использует различные формы работы, классные часы, беседы, лекции, диспуты, ролевые игры. Обучающиеся с отклонениями в поведении приглашаются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. С начала учебного года в школе-интернате работает инспектор ПДН.

В МОУ школе-интернате № 8 имеется нормативно-правовая база: Положение о системе работы с обучающимися «группы риска» по профилактике правонарушений; Положение о совете профилактики; Положение об учёте неблагополучных семей и учащихся и план работы по профилактике правонарушений, а также пакет документов международного, федерального, регионального и локального уровней.

В настоящее время школа обеспечена кадрами: социальным педагогом, психологом и инспектором ПДН.

Вначале учебного года в МОУ школе-интернате № 8 создан  банк данных обучающихся, состоящих на различных видах учёта  и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформлены социальные паспорта каждого класса,  данные которых сводятся в Социальный паспорт школы. При планировании работы школы составляются План работы Совета профилактики, План проведения Месячников по предупреждению  правонарушений,  Месячника по профилактике употребления психически активных веществ и пропаганде здорового образа жизни.

В школе работает Совет профилактики правонарушений.  На заседаниях заслушиваются вопросы успеваемости и поведения  проблемных детей.  Регулярно воспитателями, администрацией школы,  инспектором по охране прав детства, социальным педагогом, инспектором ПДН  проводятся рейды в семьи с целью проверки условий проживания обучающихся и проверки занятости детей во внеурочное время. В ходе рейдов установлено, что общей причиной  сложности работы с трудными детьми является низкий материальный уровень семей, пьянство родителей, отсутствие одного из родителей, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей. На строгом контроле воспитателей, администрации находятся 28 семей

Дополнительное образование является неотъемлемой частью реализации этнокультурного казачьего компонента.

     Детский ансамбль казачьей песни «Казачок», руководитель Пыкина Н.Г. является постоянным участником и заводилой всех школьных праздников. В прошлом году ансамбль успешно выступил в областном конкурсе казачьей песни «Казачок» и был награждён ценным подарком. В репертуаре ансамбля народные казачьи песни, которые играли ещё наши предки и современные казачьи песни.

    На занятиях кружка «Казачьи посиделки», руководитель Крищенко Л.П., ребята знакомятся с народными промыслами казаков, казачьей кухней, историей костюма, поделки этого кружка были успешно представлены на различных выставках.

     Вместе с руководителем кружка «Техническое творчество» Дюбенко Д.А., ребята изготовили экспонаты для школьного музея: это и плетни, и лавки, и телега.

      Булкин В.И. на занятиях кружка «Начально-техническое моделирование», не только учит детей рисовать, выпиливать, выжигать, но и  знакомит с историческими событиями, в которых принимали участие казаки, с формой казаков различных исторических эпох. Воспитанники этого кружка являются победителями районных выставок и призёрами городских.

       Также на базе школы-интерната функционирует кружок-спутник Районного Детско-Юношеского Центра «Уроки нравственности», руководитель Гришина И.В. На своих занятиях Ирина Викторовна знакомит с основами православной культуры. С 2009 года начал работать кружок «Основы военной подготовки», руководитель Щербаков Владимир Петрович. Под его руководством был успешно проведён парад песни и строя казачьих классов, посвящённый Дню Победы.

       Особое внимание в нашей школе уделяется физическому развитию воспитанников. На занятиях секции «ОФП» руководитель Говоров А.Г., ребята проходят обучение по строевой и физической  подготовке, занимаются на тренажёрах, некоторые ребята увлеклись гиревым спортом.

Перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений  в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Работа в этом направлении требует затраты огромных сил, знаний, умений и терпения всех заинтересованных сторон.

В школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

•q  Гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

•q  Демократические принципы и стиль управления учреждением;

•q  Разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

•q  Возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

             В работе по профилактике безнадзорности и правонарушений, аддиктивного поведения  обучающихся. Совет по профилактике администрации МОУ школы-интерната

№ 8 использует различные формы работы, классные часы, беседы, лекции, диспуты, ролевые игры. Обучающиеся с отклонениями в поведении приглашаются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. С начала учебного года в школе-интернате работает инспектор ПДН.

В МОУ школе-интернате № 8 имеется нормативно-правовая база: Положение о системе работы с обучающимися «группы риска» по профилактике правонарушений; Положение о совете профилактики; Положение об учёте неблагополучных семей и учащихся и план работы по профилактике правонарушений, а также пакет документов международного, федерального, регионального и локального уровней.

В настоящее время школа обеспечена кадрами: социальным педагогом, психологом и инспектором ПДН.

Вначале учебного года в МОУ школе-интернате № 8 создан  банк данных обучающихся, состоящих на различных видах учёта  и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформлены социальные паспорта каждого класса,  данные которых сводятся в Социальный паспорт школы. При планировании работы школы составляются План работы Совета профилактики, План проведения Месячников по предупреждению  правонарушений,  Месячника по профилактике употребления психически активных веществ и пропаганде здорового образа жизни.

В школе работает Совет профилактики правонарушений.  На заседаниях заслушиваются вопросы успеваемости и поведения  проблемных детей.  Регулярно воспитателями, администрацией школы,  инспектором по охране прав детства, социальным педагогом, инспектором ПДН  проводятся рейды в семьи с целью проверки условий проживания обучающихся и проверки занятости детей во внеурочное время. В ходе рейдов установлено, что общей причиной  сложности работы с трудными детьми является низкий материальный уровень семей, пьянство родителей, отсутствие одного из родителей, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей. На строгом контроле воспитателей, администрации находятся 28 семей

Особую тревогу в 2009-2010 учебном году вызывают следующие семьи:

Князева Данила обучающегося 5 класса,  Ефимовой Вероники обучающейся 5 класса, Никулиной Антонины обучающейся 5 класса,  Тереховой Светланы -3кл. и Терехова Виктора  5а класс. С этими семьями велась работа по лишению родителей родительских прав. Данные семьи остаются на строгом контроле у администрации.

                Семьи Юкиш Оксаны обучающейся 5 класса и Кунцевич Захара обучающегося 5 класса.  -  по личному заявлению родителей дети помещены в приюты города.

Семьи Литвинова Сергея обучающегося 5 класса, Первых  Максима  обучающегося  4 класса, Баранова Ивана обучающегося 7 к класса, Мустафаевой Натальи обучающейся 7 а класса остаются на ВШУ, т.к. требуют особого внимания и контроля со стороны школы.

За истёкший период намечена положительная динамика в семьях:

  • Семья Шелухиной Светланы стала опекаемой. Ее отец умер и опеку оформил родной брат отца. Отношения с опекунами хорошие. Девочка ухожена. Хорошо учится. Семья снята с учета с 20.12.2009г.
  • Семья Вилковой Ники обучающейся 2 класса. Мать Вилкова Александра Геннадьевна работает у ЧП. Переехали в более благоустроенный дом. Девочке уделяется больше внимания. Но пока семья находится под наблюдением.
  • Семья Павлова Романа обучающегося  5 класса. Павлова Ольга Алексеевна перевела сына на индивидуальное обучение. В настоящее время Павлов Роман тревоги не вызывает, обучается, из дома не уходит, налажены взаимоотношения между сыном и матерью, но семья пока остаётся под наблюдением.

 Родители: Мохова Е.Н, Швецова  А.Е.,  Кафанова Н.Б., Козловцева Н.В., Черновой С.Д., Некрасова Н.В., Кедрова А.С., Семенко Н,В.,  Колоскова Д. С.,  Шуванова Т.Е.,  Милованова М.В.  остаются на ВШУ т.к. с ними еще необходимо  продолжать профилактическую работу, но особой тревоги они не вызывают. Дети со всех семей, находящихся в социально-опасном положении, прошли в течение года углубленный медицинский осмотр. Дети из этих семей в первую очередь обеспечиваются путёвками в загородный и пришкольный лагеря.

В школе регулярно проводятся индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения и группы риска. В  учебное и каникулярное время организован  досуг детей с девиантным поведением, из проблемных семей. В вечернее время  работают   кружки.

В решении проблемы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в школе Месячники по предупреждению  правонарушений, профилактики употребления ПАВ  и пропаганды  здорового образа жизни. Цели такой работы -  знакомство  обучающихся с основными законодательными нормами, принятыми в Российской Федерации, формирование  основ правовых знаний,  воспитание  активной жизненной позиции у подрастающего поколения,   воспитание  гражданина.

В ходе проведения Месячника по профилактике правонарушений школьники познакомились с основами законодательства Российской Федерации, получили представление о правах и обязанностях гражданина РФ, узнали  о правонарушениях и  преступлениях, наказаниях, предусмотренных Административным и Уголовным кодексом, об ответственности несовершеннолетних граждан и их родителей.

Воспитателями проведена целенаправленная работа по разъяснению основ законодательства среди школьников. Месячник проходит под девизом: «Будем жить по закону!».

В школе оформлены стенды «Подросток и закон», «Для вас, родители!». Здесь размещена информация о ПАВ, правах и обязанностях родителей и школьников, содержатся выдержки из Гражданского, Уголовного, Административного Кодексов Российской Федерации. Эта информация востребована учащимися и родителями.

Большая работа проводится по профилактике употребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ

Анкетирование показало, что большинство учащихся ведут здоровый образ жизни,  90% опрошенных считают, что необходимо проводить специальную работу по пропаганде здорового образа жизни и сами хотели бы участвовать в такой работе. Всеми воспитателями проведена большая разъяснительная работа среди воспитанников. Дети активно участвуют в проведении психологических тренингов, бесед, познавательных и деловых игр.

Необходимо отметить большой интерес обучающихся к проведенным мероприятиям. В школе создана Методическая копилка «Организация работы по предупреждению правонарушений среди школьников и родителей».

Работа воспитателей направлена на выработку у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды

В рамках Месячника по профилактике употребления психоактивных веществ  проведены следующие мероприятия:

  • Беседа «История о вредных привычках»
  • Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»
  • Классные часы «В здоровом теле – здоровый дух», «Маскарад  вредных привычек», «Зеленый змий  – мифы и реальность», «Азартная дюжина»
  • Познавательные игры «Мы хотим расти здоровыми», «Наркотики – это полет или падение?»
  • Устные журналы «На краю пропасти», «Формула здоровья»
  • Психологический тренинг «Учимся говорить НЕТ»
  • Конференция «Наркотики: жизнь или смерть»
  • Вечер «Не погибай  по неведению!»
  • Акция «Я живу! Я люблю жить! А ты?»
  • Конкурс рисунков,  плакатов «Быть здоровым здорово!»
  • Познавательная карусель «Весь мир знает. Знаешь ли ты?»
  • Общешкольное родительское собрание   «Профилактика употребления наркотических средств среди подростков»

С учащимися проведена  большая разъяснительная работа, направленная на выработку у подрастающего поколения устойчивости к  наркотическому давлению среды. 

В МОУ школе-интернате № 8 свои особенности, касающиеся учебно-воспитательного процесса, отличительные от общеобразовательной школы. Отличен здесь и контингент учащихся (это в основном дети из многодетных семей, неполных, малообеспеченных и опекаемых семей), поэтому одним из важных направлений в работе является контроль за осуществлением всеобуча и организации профилактической деятельности. На конец года на ВШУ состоит 14 человек.

В рамках Месячника по профилактике употребления психоактивных веществ  проведены следующие мероприятия:

•Ø  Беседа «История о вредных привычках»

•Ø  Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»

•Ø  Классные часы «В здоровом теле – здоровый дух», «Маскарад  вредных привычек», «Зеленый змий  – мифы и реальность», «Азартная дюжина»

•Ø  Познавательные игры «Мы хотим расти здоровыми», «Наркотики – это полет или падение?»

•Ø  Устные журналы «На краю пропасти», «Формула здоровья»

•Ø  Психологический тренинг «Учимся говорить НЕТ»

•Ø  Конференция «Наркотики: жизнь или смерть»

•Ø  Вечер «Не погибай  по неведению!»

•Ø  Акция «Я живу! Я люблю жить! А ты?»

•Ø  Конкурс рисунков,  плакатов «Быть здоровым здорово!»

•Ø  Познавательная карусель «Весь мир знает. Знаешь ли ты?»

•Ø  Общешкольное родительское собрание   «Профилактика употребления наркотических средств среди подростков»

С учащимися проведена  большая разъяснительная работа, направленная на выработку у подрастающего поколения устойчивости к  наркотическому давлению среды. 

В МОУ школе-интернате № 8 свои особенности, касающиеся учебно-воспитательного процесса, отличительные от общеобразовательной школы. Отличен здесь и контингент учащихся (это в основном дети из многодетных семей, неполных, малообеспеченных и опекаемых семей), поэтому одним из важных направлений в работе я

Наши контакты:      
Е-mail: schkola-internat8@yandex.ru     
тел. 71-19-77                    
Уважаемые коллеги, родители, воспитанники и гости! Мы рады приветствовать вас на страницах официального сайта МОУ общеобразовательной школы-интерната № 8 основного общего образования
Федеральный портал "Российское образование"
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz